1

Интегрированный урок математики и информатики «Применение устных приёмов умножения и деления с использованием алгоритмов»

Автор урока: Моисеева Г.Х., учитель начальных классов.

Паспорт учебного открытого урока.

Класс: 3 А

Предмет:математика, информатика

Тема: «Применение устных приёмов умножения и деления с использованием алгоритмов».

Цели:  

1. познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта;

2. расширить кругозор детей, развитие внимания, мышления, речи;

3. воспитание волевых качеств личности; формирование алгоритмического мышления; совершенствование вычислительных навыков,                   

Тип урока: закрепление изученного материала

Форма: урок - соревнование

Оборудование:

  • запись песни «Россия чемпионка». Музыка
  • компьютер;
  • проектор;
  • м/ф «Олимпионики» 
  • фильм, созданный в Movie Maker «Зимние виды спорта»
  • карточки с заданиями, созданные в Word;
  • рисунки: огонь, виды спорта;
  • цветные карандаши;

 План урока:

I Организационный момент

II Сообщение темы урока 

III Устный счёт. Блицтурнир

IV Просмотр фрагмента м/ф

V Закрепление пройденного материала

  1. Решение примеров
  2. Решение задач
  3. Выполнение алгоритма «Раскрась олимпийскую эмблему»

 VI Физкульпауза

 VII Продолжение работы

  1. Работа с алгоритмом «Приготовление завтрака»
  2. Задание на внимание
  3. Работа с множествами.
  4. Просмотр фильма  о зимних видах спорта

 VIII. Подведение итогов

              

                                                           Ход урока

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Ребята! Урок мы проведём в необычной форме – в виде соревнования, которые назовём «Приветствуем Олимпиаду!»  Сегодня мы повторим виды алгоритмов, их решение, порядок действий в вычислениях, будем развивать вычислительные навыки.

Для игры мы разбились на 4 команды. Название команд вы обсудили заранее. У вас на столах карточки с названиями: «быстрые», «ловкие», «умелые», «сильные».

Поэтому я сейчас попрошу командиров команд сообщить названия.  Вашим командам предстоит пройти все этапы урока и набрать как можно больше фишек–жетонов. В конце игры мы узнаем команду–победителя.

А посвящена наша игра Олимпийским играм – празднику сильных, смелых и мужественных. А точнее Зимним Олимпийским играм.

Проверим вашу готовность к уроку.

III. Устный счет. Блицтурнир.

1) В каком году состоялись первые олимпийские игры? (в 1896 г.)

 2) В каком году проходили Олимпийские игры в Москве? (в 1980 г.)

3) Когда проходили последние зимние Олимпийские игры? (в 2008 г.)

4) В каком году состоятся зимние олимпийские игры в России? (в 2014 г.)

5) Скажите, с чего начинаются Олимпийские игры? (с зажигания Олимпийского огня)

Давайте и мы дадим старт нашему уроку и зажжем огонь! А чтобы зажечь наш огонь, вам нужно решить этот алгоритм и узнать страну, в которой зародились Олимпийские игры.

Рисунок 1

Проверка: Если а = 10,чему равен х?

               Если а= 30, чему равен х?   И так далее

28 веков назад в Древней Греции стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте.

Итак, теперь мы можем зажечь Олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры. (На доске вешается изображение факела).

Когда начинаешь что-то новое, хочется всегда знать историю. А как же всё начиналось?

IV. Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Олимпионики» (3минуты 44секунды)   

А сейчас мы я вам предлагаю посмотреть фрагмент м\ф «Олимпионики», где вы увидите историю Олимпийских игр.

Как называлась деревня, в которой проходили первые игры?

С какой целью были задуманы игры?

V. Закрепление пройденного материала

1. Решение примеров

Чтобы принять участие в Олимпийских играх участники должны были много тренироваться. Вот и мы с вами сейчас потренируемся в решении примеров. У вас на столах карточки с примерами. Вы должны решить и объяснить. Кто первый решит примеры и правильно, получит фишку.

15*2                          72 : 3                                    96 : 6

12*6                          84 : 4                                    18*3

Проверка: объяснить решение примера по выбору учителя

2. Выполнение алгоритма «Раскрась олимпийскую эмблему»  

Не одна олимпийская игра не проходит без эмблемы. А вы знаете, что представляет собой Олимпийская эмблема? А вот какого цвета, вы узнаете сами, раскрасив её по заданному алгоритму. Кто быстрее и правильно справится с заданием, получает жетон.

 Рисунок 2

 

Рисунок 3

 

Проверка: Посмотрите на оригинальные олимпийские кольца(вывешивается на доску). Подведение итогов. Вручение жетонов.

VI. Физкультпауза (танцевальные движения  - 1 мин 28сек). Музыка

VII. Закрепление изученного материала. Продолжение.

4. Выполнение алгоритма «Приготовление завтрака»

 Чтобы успешно выступать на соревнованиях, спортсмену необходимо хорошо питаться. Каждый спортсмен должен уметь приготовить себе завтрак.  Расставьте действия в правильном порядке, и у вас получится алгоритм приготовления яичницы.

Поджарь яичницу 5 минут

Выброси скорлупу в мусорное ведро

Выключи плиту

Возьми нож

Начало

Разбей ножом яйцо на сковородку

Достань яйцо и масло

Растопи на сковородке масло

Включи плиту

Поставь сковородку на плиту

Стоп

– Какой вид алгоритма вы составили?

Проверка. На доске вывешивается правильный вариант. Подведение итогов. Вручение жетонов.

5. Задание на внимание.

Для спортсмена хорошая тренировка это ещё не главное. Нельзя употреблять никаких препаратов, для предания сил. Сейчас мы проведём допинг контроль, выполнив задание на внимание «Что перепутал художник?»  Чья команда найдёт больше ошибок, получит жетон.

Подведение итогов. Вручение жетонов.

6. Зимние виды спорта.

Какие зимние виды спорта вы знаете?

Я вам прочитаю характеристику вида спорта, а вы должны определить о каком виде спорта идет речь.

Рисунок 4

- Проходя  дистанцию, спортсмен должен метко выстрелить из винтовки и выбить как можно больше  мишеней.( Биатлон)

-Самый красивый вид спорта, где спортсмены выполняют сложнейшие элементы: дорожки, переходы, прыжки. Бывает парное и одиночное. (Фигурное катание).

-Спортсмены ездят по ледовому полю с клюшками и гоняют шайбу. (Хоккей).

7. Игра «Хоккей». Конкурс для капитанов.

Главное для спортсмена в любом виде спорта – не ошибиться, всё сделать правильно. Сейчас мы как биатлонисты должны попасть в цель правильным ответом и заработать жетон.

Учитель показывает пример всем капитанам.  Капитаны считают и ищут на заготовках в виде шайбы правильный ответ. Находят – помещает шайбу в ворота.

Проверка. Команда, чей  капитан не допустил ошибки, получает фишку.

VIII. Подведение итогов

1.     Просмотр фильма о зимних видах спорта.

 2.     Итоги соревнования

– А теперь, подведем итоги нашего соревнования и определим команду  победителя, подсчитав набранные жетоны.

Две недели длятся Олимпийские игры. Много радости, огорчений переживают спортсмены. Я надеюсь, что вы получили от наших соревнований заряд энергии, получили хорошее настроение и порадовали своими успехами наших гостей.

Награждение команды победителей медалями.

Материалы урока. Архив. Скачать                                        

Сейчас на сайте

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Контактные лица

Директор
Мишина Наталья Анатольевна
(83631) 6-19-37
Секретарь
(83631) 6-19-37

Наш адрес

Республика Марий Эл г. Волжск
ул. Гагарина 40
Телефон  (83631) 6-19-37
Адрес электронной почты: schol1-vol@yandex.ru

© 2024 Школа 1. Все права защищены. Designed by JoomlArt.com. Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.